С конвейера Минского автозавода сошел первый электрический автобус.
МАЗ 303Е10 – низкопольное транспортное средство последней генерации. За его производительность отвечают аккумуляторные батареи емкостью 412 Ампер-часов, позволяющие на одной зарядке проезжать до 300 км пути.
Производители постарались не только оснастить электробус продвинутой силовой установкой, но и придать ему национальную стилистику, оформив кузов «под зубра». Колоритный «загривок» на крыше, «уши» боковых зеркал, вытянутые «глазницы» фар – белорусский электрический автобус невозможно спутать ни с одним другим.
Каркас изготовлен из стали с высокой антикоррозийной стойкостью, а силовой агрегат расположен под пластико-алюминиевыми панелями, что позволило снизить уровень шума и вибрации в салоне.
МАЗ 303Е10 агрегируется немецким электромотором ZF CeTrax, способным генерировать мощность в 300 кВт. Эта силовая установка обеспечивает отличные динамические показатели.
Габаритные размеры нового электробуса с панорамным остеклением равняются 12,43 Х 2,55 Х 3,3 м, пассажировместимость составляет 70 человек (30 из них могут ехать сидя, а 14 с комфортом расположиться в безбарьерной зоне).
Салон оборудован бесконтактной системой противозащемления, кнопками с подогревом и выдвижным пандусом для пассажиров с ограниченными возможностями. В каждом ряду сидений находится USB-порт для зарядки гаджетов.
Кондиционер в салоне, работающий как на обогрев, так и на отопление, тоже электрический, что делает белорусское транспортное средство полностью экологичным.
Комфортно в новом электробусе будет не только пассажирам, но и водителю: кабина оборудована цифровой приборной панелью, «умное» ПО обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых функций и систем.
Минский автозавод готов наладить серийное производство подобных транспортных средств уже сейчас, о чем 5 мая было доложено президенту Беларуси.
Александр Лукашенко поручил к маю 2021 года произвести 10 таких электробусов и направить их для обслуживания пассажиров в в регионы республики.