«Минсктранс» приступил к обустройству изолированного трамвайного полотна в районе улиц Козлова и Долгобродской.
Реконструкция путей на этом участке проводилась пять лет назад, а теперь транспортники устанавливают делиниаторы и дорожные борты, которые разделят трамвайный и автотранспортный потоки.
По словам представителей пресс-службы «Минсктранса», после обособления рельсов увеличится скорость движения трамваев, а следовательно, возрастет и количество перевозимых пассажиров. Кроме того, повысится безопасность всех участников движения.
Подобные работы на улице Козлова и улице Долгобродской коммунальные службы начали еще в конце мая. И вот пришла пора обустраивать новый участок.
Необходимость реконструкции назрела из-за того, что автомобилисты часто заезжают на рельсы, мешая движению трамваев и создавая аварийные ситуации. Вследствие ДТП происходят длительные сбои в расписании общественного электротранспорта.
Сейчас скорость движения трамваев в Минске составляет 16 км/ч, а после изолирования трамвайного полотна этот показатель возрастет до 22 км/ч.
Правда, глава правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Ю. Важник считает, что добиться подобной скорости в районе улиц Козлова и Долгобродской будет непросто. Такой показатель возможен лишь там, где трамвайные пути пролегают сбоку от проезжей части, а не в центре её, как на вышеназванном участке. В любом случае будут присутствовать помехи следованию трамваев в местах пешеходных переходов и на перекрестках. По словам Юрия Важника, для того чтобы трамваи ехали быстро, необходимо, чтобы они имели приоритет в движении, а все маневры автомобилей на трамвайных путях были запрещены.