Навигация: Перевозка багажа в общественном транспорте
Перевозка багажа в общественном транспорте

Правила провоза багажа в общественном транспорте в Республике Беларусь закреплены законодательно. Регулирующий документ – «Правила автомобильных перевозок». В нем рассмотрены и описаны все требования к багажу, к процессу перевозок; также им закреплены права и обязанности пассажиров и перевозчиков.

О том, каковы правила перевозки багажа в городском общественном транспорте Беларуси, подробно рассказывается в данном материале.

Габариты

По признаку размеров багажа, разрешенного к провозу в автобусах и другом общественном транспорте, можно выделить несколько габаритов:

  1. 1. Маломерный багаж. Его типовые размеры – 60х40х20, но не более 120 см в сумме измерений сторон. Вес при этом, чтобы багаж соответствовал маломерной категории, не должен быть более 20 кг.
  2. 2. Средний – 100х50х30, не более 180 см в сумме измерений. Вес не должен превышать 40 кг.
  3. 3. Крупномерный – 100х50х30. Вес – от 40 кг.

Оплата

Говоря об оплате багажа в общественном транспорте: сначала стоит поговорить о количестве ручной клади.

К примеру, одна единица клади, подходящая под параметры маломерной, может провозиться бесплатно. То же касается зонтов, портативных фото или видеокамер и т. п. Допустимо бесплатно провозить в городском транспорте сумки, папки, мешки и т. п. предметы, если их размеры не превышают 40х20х10. Сумма трех измерений, таким образом, не должна превышать 70 см. Вес не должен быть более 5 кг.

За все остальное придется платить. Есть нюанс: если городской транспорт, например, автобус, не оснащен багажным отделением, то допустимым является платный провоз двух маломерных единиц ручной клади, либо же одной единицы средних габаритов. Если клади больше, нужно либо договариваться с перевозчиком, либо искать транспорт с предусмотренным грузовым отсеком.

Квитанция

Провоз багажа в городском транспорте Республики Беларусь допускается только при условии наличия у пассажиров билетов. В случае сдачи багажа на платный провоз пассажиру обязаны выдать квитанцию. Часть ее будет нанесена на кладь, другая выдается владельцу в качестве подтверждения права собственности при получении вещей.

На квитанции обязательно должны быть номера, наименование компании-перевозчика, а также данные о тарифе и стоимости провоза.

После получения вещей в руки квитанцию нужно отдать представителю перевозчика (водителю, контроллеру). Это станет подтверждением того, что пассажир не имеет претензий к качеству перевозки. Если же какие-то факты повреждения клади обнаруживаются позже, допускается выдвижение претензий в срок, не превышающий суток с момента окончания поездки.

При условии выявления ущерба или повреждения клади в момент выдачи, на месте необходимо составить акт, а также сделать соответствующую отметку в квитанции. Перевозчик в некоторых случаях, если повреждение произошло по вине водителя, будет обязан компенсировать ущерб.

Если дело касается перевозки ценной ручной клади, об этом нужно уведомить представителя перевозчика. Он сделает особую отметку в квитанции. Заявленная пассажиром ценность не должна превышать фактическую.

Забытый или утерянный багаж

В случае, когда пассажир по тем или иным причинам не смог забрать вещи, например, забыл о них, получить кладь можно у перевозчика в срок не позднее 30 дней с момента поездки. Если в багаже были продукты непродолжительного срока хранения, произойдет их уничтожение, что будет сопровождаться формирование особого акта.

При условии, что спустя 30 суток владелец не придет за вещами, представитель компании-перевозчика проведет оценку стоимости клади и реализует ее. Это не повод печалиться: если вы, как пассажир, столкнулись с такой проблемой, в течение полугода с момента поездки в случае, если перевозчик продал ваши вещи, можете рассчитывать на денежную компенсацию.

Есть нюанс: в последней описанной ситуации перевозчиком будет удержана комиссия за хранение и продажу клади.

Если багаж потерялся, потребуется составить акт. На основании бумаги пассажир сможет предъявить требование к перевозчику компенсировать стоимость клади. Есть нюанс: предъявить претензию перевозчику можно не позднее трех месяцев с момента потери багажа по вине компании.

Рассмотрение претензий осуществляется в срок не более 30 дней с момента предъявления.

Если по тем или иным причинам багаж будет найден, а пассажир, получивший компенсацию, решит его вернуть, потребуется уплата суммы, эквивалентной той, которую выплатила компания-перевозчик.

При потере багажной квитанции можно получить вещи, но предварительно написать заявление. Также стоит подготовиться к тому, что факт владения потребуется доказывать. После этого будет сформирован акт выдачи с указанием всех данных о пассажире и описью вещей.

04.11.2020