В момент развития темы электробусов в Минске (2015-2016 гг.) жители Республики Беларусь скептически относились к такому виду общественного транспорта. Подогреваемое множеством белорусских СМИ событие – введение сначала нескольких маршрутов движения – сопровождалось внедрением первых, тогда еще опытных моделей, которые сейчас успешно курсируют по столице с обновленными машинами.
Первая обкатка пришлась на весну-лето 2017 г. Уже в середине лета на регулярные маршруты в Минске вышли первые «желтенькие» электробусы – так их называли минчане. Их количество тогда не превышало 2-х десятков единиц.
В материале публикации затронем все важные моменты, касающиеся маршрутов движения электробусов, оплаты проезда в них и планов развития наземного транспорта.
О том, где ходят электробусы, сколько стоит проезд и как его оплатить, подробно рассказывается в этой статье.
Маршруты
В планах инициаторов введения в действие электробусов как нового вида наземного общественного транспорта был вывод на престижные маршруты. Однако администрация города приняла решение, что сначала стоит «отработать» транспорт на периферии. Так, первым маршрутом электробусов стало связывающее промышленный район тракторного предприятия со спальным районом на другом конце столицы Беларуси направление.
Так, минские электробусы начали активное движение по самому протяженному маршруту в обход центральных улиц. Это маршрут №59ЭЛ.
Зарядные станции тогда располагались на конечных пунктах, время перезарядки – несколько минут.
Направлений движения, согласно данным на лето, несколько. Среди них:
- 1;
- 12;
- 17;
- 32с;
- 50с и др.
Подробная информация о станциях посадки и конечных остановках электробусов представлена ниже:
№ маршрута |
Пункты, которые проходит электробус |
1 |
Веснянка – Нарочанская – Минск-Арена – Универ. физической культуры – Радужная – Крупцы – Футбольный манеж – Площадь Гос. флага – ц. Тенниса – Комсомольское о. – Гвардейская – Гостиница Юбилейная – Замчище – Площадь Свободы – Ленина – Кирова |
12 |
ДС Кунцевщина – Казимировская – мкр. Каменная Горка – Неманская – ст. м. Каменная Горка – Запад-3 – Воложинская – Красный Бор – Мазурова – Пимена Панченко, 80 – ДС Сухарево-5 |
17 |
ДС Сухарево-5 – мкр. Сухарево-6 – Пимена Панченко – Академика Федорова – мкр. Сухарево-2 – Лобанка, 99 – Лобанка – Ивана Шамякина – Мазурова – Запад-3 – Бурдейного – ст. м. Каменная Горка – Поликлиника №26 – ДС Кунцевщина |
32с |
ДС Малиновка-4 – КД – Переход к Авторынку – Магазин – Малиновка-6 – Громова – Малиновка-1 – Космонавтов, 17 – Дворище – Космонавтов – Студ. деревня – Чюрлениса – Некрашевича – 9-я больница – Автостанция Юно-Западная – Автосила – Кузьмы Минина – Вагоноремонтный завод – Товарная – Академия управления – ДС Дружная |
50с |
ДС Сухарево-5 – мкр. Сухарево-6 – Скрипникова – Лобанка – Поликлиника №10 – Сухаревская – Максима Горецкого – Янковского – Рафиева – пр. Газеты Звязда – Автостанция Юго-Западная – Товарная – Акад. управления – пл. Независимости – Кирова |
60 |
ДС Запад-3 – Запад-3 – ст. м. Каменная Горка – Неманская – мкр. Каменная Горка – Казимировская – Лидская – Налибокская – Владислава Голубка – пер. Колесникова – ТЦ Ждановичи |
103 |
ДС Юго-Запад – Гимназия№10 – Московский рынок – Голубева – ТЦ Кирмаш – ст. м. Петровщина – Дом правосудия – Семашко – Некрашевича – Каролинская – ст. м. Малиновка – Сергея Есенина – Малиновка-9 – Слободская – Малиновка-8 – Гаражи – Малиновка-7 – Слободской проезд – Малиновка-6 – Переход к Авторынку – КД – ДС Малиновка-4 |
Данные актуальны на 20.10.2020. Информацию об изменении маршрутов рекомендуем уточнять у перевозчиков.
Подвижной состав
Что касается этого вопроса – сегодня состав включает электробусы производства «Белкомунмаш». Первые модели – сочлененные (E433 Vitovt Max). Чуть позже к ним добавились усовершенствованные, в том числе несочлененная модель E321.
Все сегодня курсирующие единицы записаны на балансе 24-го депо столицы:
- 48 ед. Е433;
- 32 ед. Е321.
Как оплатить проезд
Оплата проезда в электробусе по своей сути точно такая же, как и в прочих видах наземного транспорта. Система реализована на основе принципа бесконтактных платежей (посредством применения карточек). Некоторые электробусы оснащены электронными компостерами для выдачи талонов на проезд. Проезд столько же, сколько и в обычных автобусах.
Будущее электробусов в Беларуси
Все курсирующие сегодня модели в скором времени будут переданы во владение автобусных парков в результате списания с балансов троллейбусных депо.
Так, к примеру, в скором времени на баланс автобусного парка №5 будет передано 14 машин E433 и 5 – модели E321.
Вместе с этим планируется смена расположения зарядных станций. Без них стабильная работа такого наземного транспорта не представляется возможной. В столице Республики Беларусь сегодня работает 16 станций, одна из которых базировалась в троллейбусном парке №3. Недавно она переехала в автобусный парк №5.